Юна Южева (yunayu) wrote,
Юна Южева
yunayu

Category:

Конспект "Разговор про деньги"

Два моих любимых мастера Валентина Габышева и Ирина Мальцева говорили сегодня в прямом эфире о животрепещущей теме - про деньги.
Немного конспектировала в процессе прослушивания, выкладываю конспект сюда. Всячески рекомендую послушать запись эфира.


Конспект разговора про деньги Валентины Габышевой и Ирины Мальцевой. Ссылку на запись эфира положу комментарии.


Разоблачение убеждений и мифов.


Миф 1. Часто встречается. Удовольствие. Если я делаю что-то с удовольствием, то мне стыдно за это деньги брать. А когда делаю неприятное, то тогда нужна компенсация. Какая тебе еще оплата, если ты уже кайф получаешь?


Надо надорваться, чтобы можно было получить оплату. Нельзя получать деньги, если мне хорошо. Надо замучиться. Кому я предъявлю себя замученного? Тому, кто разрешит купить мороженное и взять свой пирожок.


Это потребности другие, чем потребности взрослых людей. Я пойду только на такую работу, где я задолбаюсь. Это история с родителями, это возвращает к детским сценариям. Например, мама не могла вынести лежащего на диване ребенка, сразу иди помой посуду. Заработки у такого человека на уровне старших классов на мороженное и конфетки.


Мне понятна такая мысль. Поколение 70-80 хх “Делу время, потехе час” Играть это баловство, непродуктивный досуг для удовольствия. Табу. Не поощрялось время для удовольствия. Стрекоза из басни до сих пор отвратительна. “Насосала” -о том, что до сих пор нельзя получить что-то легко.


Усилие и насилие. Усилие, это кайф (долгие прогулки, пробежки, спортзал). Насилие про другое и денежка остается только на мороженное.


Предприниматели 90-х в их картине мира все рушится, когда блогеры легко зарабатывают миллионы на своем удовольствии. Это вызывает сильный протест: “так деньги доставаться не могут”. Она просто качает попу, он просто путешествует. Они не должны получать на этом деньги. Возмущение. Это тоже детская позиция.


Если вы делаете что-то с удовольствием, это стоит дорого. Если врач (или любой другой специалист) кайфует от того, что делает и делает это хорошо, вы хотите даже приплатить сверху. Если любой специалист это делает через силу, то возникает история, что вы словно виноваты в том, что он задолбался. Делание с удовольствие дороже. Вы получаете не только зубы у стоматолога или платье у швеи, которая кайфует от своей работы.


Эта концепция растет. Покупай даже зелень у самой приветливой бабушки на рынке.


Если ты шьёшь из-под палки, ты не вырастешь никогда в мастера и это не принесет денег.


Определение денег от Ирины Мальцевой: деньги - это инструмент с помощью которого люди вступают в отношения друг с другом.


Люди хотят любви. Все хотят любви. Они думают, что если они добудут много денег (или похудеют), то все будет хорошо. Нет, все останется так же. Или запрос “у меня нет сил”. А куда ты их пустишь? Туда же куда сейчас. Но ты же уже задолбался от того, что делаешь.


Деньги подрастают вместе с нами. Это всегда инструмент, это не самоцель.


“Я хочу выйти на другой уровень, зарабатывать больше” Часто это запрос про другое. Это иллюзия, что выход на клиентов другого уровня решит вопрос. Часто это “я хочу, но мне стыдно.” “или я хочу работать с ними, но это противные люди”.


Выходят химеры, которые мы храним внутри. Противные, ужасающие, злые клиенты, которые дадут много денег и ты им будешь вечно должен.


Кейс от Нины Гарбузовой


“Плейбек театр” - хотели работать с корпорациями.  Как на них выйти со странным плейбеком. Они были готовы, переупаковали продукт и сейчас работают с крутыми корпорациями. Они встретились со своими страхами и чудовищами, обрели свои дары. Те, кто преодолевает страх, те и возвращаются с дарами.


Ирина: Влекущий мир ТОПов, которые платят большие деньги. Чем у людей больше ресурса, тем эти люди взрослее и с ними проще иметь дело. Они оперируют деньгами, как энергией и быстро устанавливают нужные отношения и связи. Люблю людей с деньгами. Человек зарабатывает больше денег, чем ему нужно, он копит эти сокровища, превращается в дракончика с сокровищами. Ему нужно показать свою гору сокровищ внутреннему родителю, чтобы его признали достойным любви. Кто должен прийти посмотреть на маленького дракончика и погладить его по шкурке?


Если человек точно знает кто его клиент. Валя: “Я не для людей серьезных, я для людей, которые много читали, которые легко могут представить что-то, вне уровня их дохода”. Людям с опухшим серьезом лучше не приходить. Ты просто знаешь своих людей.


Ирина: Какие признаки твоих людей, кроме отсутствия серьеза?


Валя: Они много читали в детстве, предмет для них всегда знак, юмористически осмысляют реальность, у них символическое мышление. Если они каменеют от “опухший серьез”, то это не мои люди.


“Свои люди” это не статичная вещь. Сверение “мой\не мой людь” установленное в 19 лет не работает, это как дерево растет, меняется со временем.


Ирина: “Бывало у тебя такое, что у тебя денег не хватало?” Есть легенда, что у тех, кто что-то имели всегда было так. Всегда тут сидели.


Валя: у нас нет машины, мы пережили 90-е, мы не путешествуем по свету всей семьей, не потому что средств нет. Довольствуемся тем, что есть и то, что есть оно камерное, прирастает вещами, которые мы можем освоить. Система должна наращиваться постепенно, она должна иметь возможность освоить ресурсы.


Ирина: У тебя есть ощущение “достаточно” и оно не общепринятое, а свое личное?


Валя: иметь ликвидное и в состояние кризиса. Я иду в то, что я понимаю. Это прикладное, не воздух. Это моя стратегия, хотя я понимаю, что есть другие успешные стратегии. У меня расширение через малое.


Ирина: Зона ближайшего развития. Если человек приходит с темой “не хватает на хлеб”, а хочет яхту с прекрасной леди. Но следующий шаг это чтобы хватало на хлеб.


Мои люди умеют “достаточно”.


Когда я перестала рассчитывать на пенсию, возникла тема автономности и самообеспечения. Ресурс, на который ты всегда можешь рассчитывать.


Ирина: *рассказывает историю о выживании студентов в 90-е. Кто лежал, а кто адаптировался и выживал.


Сейчас зона турбулентности, непонятно что будет дальше. Это нельзя сравнивать с 90-ми, иначе. Вопрос у кого не будет ПТСР после ковидлы? Кто постоянно бьет свое масло в стаканчике, кто действует и пробует новое. Кто не повесил лапки.


Убеждение “Деньги любят серьезных людей, серьезный подход.” Валя: Деньги это стыдно и весело. Это драйв.


Ирина: А как же “денежные потоки” это весело? Там, где нет игры, там нет денег. Это может быть налаженная механика, но это конечно.


Тема “завода”. Снова весело, берет и заводит новое (предприниматель).


Валя: С какими мифами про деньги ты сталкивалась чаще всего в своей работе?


Ирина: Это меняется. Раньше было про много заработать и демонстративное обладание деньгами. Заработать условные 100 тыс и потратить на дорогой костюм, представительство.  Бытие, когда деньги есть, а присвоить и попользоваться ими нельзя. Труба, из которой вылетает со свистом. Все уходит на подтверждение статуса.


Другая тема про “мужские” деньги и “женские” деньги. Холиварная тема. Ведическая тема, чтобы кто-то принес и дал была популярна в свое время. Мне кажется, что деньги это вне гендерных игр, но на них многие хотят надеть “мужское и женское”. Деньги про взрослых людей.


Часто людям по-прежнему нельзя иметь деньги. Можно отдать на благотворительность, но не себе. Себе нельзя. Это родовые истории часто. Но постепенно меняется. Люди создают новые мифы на коленке.


Тема “а вдруг я облажаюсь, буду выглядеть глупо”. Часть “я не принимаю себя такого, любого, не хочу быть облажавшимся” С повышением денежного потока больше риск облажаться и я туда не пойду. Глупый, облажавшийся это тоже я. Про принятие.


Ирина: Если нас приглашают что-то переустроить, переналадить в себе, то концепция непринятия себя. Мы что-то истребим, доубьем “неправильную нашу часть из-за которой все проблемы”. Это приглашение в треугольник Карпмана. Так не работает. То, что мы пытаемся искоренить и отвергнуть это наши хранители.  Деньги - это побочный эффект. Как говорит Макс Фрай “сосите свою корягу” и не заметите апокалипсис.


Валя: Где взять деньги? Идея, что они где-то лежат и можно их просто взять.


Ирина: Сколько лет тому, кто спрашивает? Кто-то большой положил где-то деньги, а маленький ребенок может их взять на мороженное.


Как привлечь деньги? Аффирмациями )))
Как увидеть где большие деньги? В наших вербальных формулах зашит наш концепт. Можно поменять формулировки. “Дорогие родители, где взять деньги?” Ожидание, что кто-то взрослый расскажет, где тумбочка с деньгами. Но даже если я расскажу, то буду плохой.


Ирина: Это страх стыда, страх облажаться, страх быть лучше, чем жили родители. Папа обидится. Эти условия могут быть сильнее, чем наш живой человеческий дух. Мы можем так и просидеть глядя на взрослые родительские фигуры, которые нам разрешат взять денег.


Валя: Как связаны личная сила и денежный поток?


Ирина: Напрямую. Иметь деньги и уметь с ними управляться это разные вещи. Человек, у которого с деньгами налажено, ими постоянно управляет, куда-то вкладывает, что-то делает и это побочный эффект. Управление денежным потоком развивает личную силу. Часто внимание наше занято автоматизмами, это очень энергозатратно. Мы не можем оторвать голову и посмотреть вперед. У нас нет на это ресурса. Сначала ресурс, а потом изменение.


Что с личной силой, если запрос про деньги?


Часто человек не хочет распаковывать свою личную силу. Боязнь привлечь к себе внимание, не справится со своей силой, если я стану больше того, что есть. Если я стану больше, то потеряю то, что имею. Почему такой страх?


Смена ландшафта. Люди во славу того, что они выстроили не хотят менять то, что есть. Страх быть большим и великим очень силен. Тема “можно я буду привычной удобной и не буду заявлять о себе, демонстрировать себя” Можно я не буду великим.


Ирина: Что за основание этого страха “можно я не буду великим”? Это фантазии о величии. “Видел страх, ищи желание” Там может быть “когда я стану велик, то в моей голове будет громко звучать голос условной мамы “ты бестолочь, бездарность, опять принес тройку”. И я убежусь окончательно, что моя мама так меня и не полюбила, хотя я принес ей все (яхту, свою великость). Папа так и не придет посмотреть, как ты садишься на своем личном самолете. Родители из прошлого никогда не признают и не полюбят и с этим больно сталкиваться.


“Любить деньги фу, это алчность” - внушали все детство. Что такое “фу”? Надо определяться с понятиями. Что такое “алчность”? Не существуют общих рецептов.


Нас поймут люди, которые туда добрались. А другим это будет просто бла-бла-бла.


Валя: Как ты работаешь с убеждениями, что деньги фу и алчность?


Ирина: Кто в вашей жизни был про “фу и алчность”? Это исследование, как устроен мир этого человека с убеждениями “деньги фу”. Это внутренний конфликт. Его нужно отрулить и это возможно.


Валя: Я такой конфликт решаю с помощью метафороносителя. Найти предмет символизирующий одно состояние и второе состояние. Чем второй предмет проигрывает первому? Он хрупкий, он менее технологичный... Быстро выходим на страх.


Это проективная методика, которая отражает внутренние процессы.


Достаточно ли во вселенной денег на всех? Если деньги, как ресурс, то ресурсы всегда добываются. Нужно копать, шевелиться, добываться. Это может быть легкий или тяжелый способ добычи.


А как с ресурсами в 5 поколении, когда все на блюдечке? Другой взгляд на ресурсы, их распределение. Это тема достаточного. Люди часто хотят больше, чем достаточно. Какие дыры они хотят этим закрыть.


Желаю всем, чтобы всем было достаточно и чтобы они могли добыть то, что им недостает.


Перемены не только возможны, но и неизбежны. Деньги приходят к действиям. Шевелитесь. Шевелитесь с удовольствием и деньги придут.

Tags: конспекты лекций
Subscribe

promo yunayu december 29, 2018 10:01 8
Buy for 10 tokens
Прошлой осенью организовала в нашем поселке "Безумное чаепитие" в поддержку подопечных фонда "Подари жизнь" и мне это очень понравилось ) Сейчас фонд "Подари жизнь" (организаторы Чулпан Хаматова и Дина Корзун) проводят новые акции, в которых может принять участие…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments